• О проекте
  • Магазин
  • Портфолио
  • Вышитые знаки
  • Спец. проекты
  • Фотогалерея
  • Статьи с 2015 г.
  • Архив статей 1995-2014 г.г.
  • Наши друзья
  • Контакты
  • 13 лет мы работаем для Вас!
    13 лет мы работаем для Вас!

    Материалы и фурнитура
    Материалы и фурнитура

    2019-01. В отпуск с ранцем «Квартал-2»

    Евгений Рассказов
    Для журнала «Профи»
    Полная версия статьи.

    2019-01. В отпуск с ранцем «Квартал-2».

    В один из дней минувшего уже лета решили мы с моим другом немного отдохнуть. Но, отдохнуть не просто так, а с пользой. По нашему обоюдному мнению, польза должна была заключаться в полевом испытании пары рюкзаков или ранцев.
    Сразу оговорюсь. Безусловно, наши курортно-отпускные «испытания» не могли идти ни в какое сравнение с «полевыми тестами профессионалов» или использованием ранцев по прямому назначению сотрудниками силовых ведомств. И тем не менее, мы решили испытать эти ранцы на себе.
    Причем, чтобы не было обид и не понимания, каждый из нас выбрал для себя именно тот ранец/рюкзак, который ему больше нравился. Благо в моей коллекции таких ранцев накопилось достаточное количество. Было из чего выбрать. К тому же, на мой взгляд, полезно носить то, что создаешь. Это, опять же, по моему мнению, стимулирует работу конструкторской мысли и побуждает ум дизайнера к творчеству.
    Поскольку поездка предстояла не длинная и в места с приятной, хотя порой и с жаркой погодой, то коллега выбрал ранец MULL, а мой выбор пал на одну из модификаций полюбившегося мне ранца «Квартал-2». Тем более, что я его серьезно еще нигде не использовал без дополнительного грузового баула. В этот раз я решил ограничиться только лишь ранцем.

    Об этом и рассказ.

    Почему я взял «Квартал»?

    Во-первых, потому, что он мне нравится. Во-вторых, потому что я его создавал именно для подобных кратковременных поездок и недлинных командировок. Когда все имущество его владельца размещается только в одном его объеме. Говоря про имущество, я не имею ввиду связку валенок и овчинный тулуп –которые в него попросту не влезут. Я пишу про легкую современную одежду и ее элементы, ориентированные на ношение в комфортную погоду. В этот раз мы ограничились ее нижним пределом в +10С, чему соответствовал и комплект одежды.
    В-третьих, потому, что размеры выбранного мной ранца полностью удовлетворяют требования большинства авиаперевозчиков, предъявляемых ими к ручной клади. Или, как говорят «у них» его размеры совпадают с «cabin size». А поскольку большую часть пути мы предполагали совершать именно на авиатранспорте, это было немаловажным.
    В-четвертых, потому что у этого ранца есть съемный грузовой пояс, который легко с него снимается и не мешает в коротких выходах. Например, при исследовании городов и прочих культурных «развалин». И наконец в-пятых, потому что внутри у этого ранца имеется множество отсеков, предназначенных для организованного хранения разнородного имущества и «ништяков». А этого добра в путешествии набирается достаточно. Особенно в наше цифровое время. В общем, тот кто путешествует, меня, наверное, поймет.
    Короче говоря, настало время — все это проверить.

    Как носить?

    Обычно, при осмотре или выборе какого-либо ранца объемом в 30-40 литров я обращаю внимание, в том числе и на наличие багажных ручек, на места их расположения и на их крепление. На мой взгляд, их наличие и количество важно, поскольку в процессе путешествия вы многократно будете ранец вытаскивать-переносить-укладывать-доставать из разнообразных ячеек-отсеков-ящиков-рундуков и прочих мест, предназначенных для размещения багажа. А они порой располагаются не только внизу или на комфортной для человека высоте, но порой находятся и под потолком.
    Причем, иногда за ранцем вам придется тянуться и буквально нащупывать ручку, чтобы его вытянуть. Вспомните хотя бы багажные полки плацкартного вагона или полки ручной клади у самолетов.
    То есть, как не крути, а наличие у ранца, как минимум двух-трех багажных ручек было бы желательно. В моем случае ручек у ранца оказалось, как раз три штуки. Одна ручка расположена сверху ранца и две по его сторонам. Причем, собраны они комбинацией из ременных лент двух размеров – шириной 25 и 50 мм. Этот прием не нов и используется во многих моделях ранцевых систем. Такой сандвич, на мой взгляд, увеличивая толщину ручки, добавляет комфорта при переноске ранца и улучшает общие тактильные ощущения. Особенно если ранец весит 12-16 кг.
    Для надежности, швы ременных ручек выполнены с закрепками «зигзаг», а боковые ручки еще и усилены по сторонам Х-образными швами.

    А что же с лямками?

    Говоря про ношение ранца, нельзя забывать и про основной способ его переноски. А именно про переноску на спине при помощи пары плечевых лямок.
    Что мы видим здесь? Видим лямки типа Yoke, основание которых, на этой модели «Квартал-2», закреплено в верхнем шве основного отсека. Причем, закреплено оно при помощи силовых закрепок типа «зигзаг». Что, само по себе, радует в путешествиях, намекая на общую надежность ранцевой системы. Что интересно, Yoke-лямки выполнены из трех деталей: основания и собственно двух «рогов»-лямок. Причем, основную нагрузку несет именно основание, выполненное в виде трапециевидного элемента.
    Лямки не сильно широкие, и не доставляют неприятных ощущений шее даже при долгом ношении полностью заполненного 30-ти литрового ранца. По моим личным ощущениям от ношения, толщина лямок и их жесткость в полной мере обеспечивают комфорт ношения ранца. Если же к этому добавить наличие на их внешней поверхности нескольких рядов лент креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E. на которые можно монтировать мелкие объемы-подсумки, например, органайзеры с GPS или со смартфоном, то мы получаем достаточно многоцелевую их конструкцию.
    К этому добавлю, что эти же крепления служат и для регулировки по высоте ремня грудной стяжки. Регулировка ее положения по высоте производится при помощи простой перестановки двух полимерных С-образных рамок на следующую ленту. То есть, с шагом 25 мм (дюйм).
    Кстати, наличие грудной стяжки на ранцах меня всегда радует, будь это велопоездки, пешие прогулки, охота или же перемещения по пересеченной местности. И этот раз грудная стяжка также пришлась кстати, поскольку пришлось много походить с ранцем по горным тропам, попрыгать по валунам и каменным ступенькам в поисках «чудного цветка» или «райского кусочка изумрудного моря».
    Возвращаясь к устройству лямок, замечу и то, что их трапециевидный элемент-основание не только служит силовым элементом «рогов»-лямок, но и закрывает сверху, как козырьком, «молнию» входа в отсек для гидрорезервуара/ноутбука. Этот отсек размещен у этого ранца отдельно -со стороны спины. Кроме того, эта же деталь скрадывает толщину отсека гидрорезервуара с находящимся в нем резервуаром с водой. А это добрых 20-40 мм.
    И еще про лямки. В их нижней части, для пущей надежности, размещены Х-образные швы закрепок. Они же акцентируют внимание «диванных экспертов» на надежность крепления ремней, идущих от полимерных замков YKK к лямкам.

    Что сказать про спину?

    Только хорошее. Спина ранца в меру жесткая и профилированная с внешними валиками-подушками. Между валиками-подушками проходят вентиляционные каналы – один вертикальный и один наклонно-горизонтальный в районе поясницы. Жесткость спинной детали обеспечивается не только мягким наполнением типа «пенки» толщиной в 8 мм, но и дополнительной внутренней полимерной пластиной из жесткого пластика в 1,2 мм. Последняя, кстати, размещена внутри спинной детали отсека для гидрорезервуара.
    Спинные валики-подушки выполнены объемными и достаточной, для формирования вентиляционных каналов, 15 мм толщиной.
    Кроме того, внешняя их поверхность выполнена из сетчатой структуры типа airmesh. Это, на мой взгляд, не только добавляет комфорта при ношении, особенно летом, но и повышает потребительские свойства этой модели ранца. Помимо, «красивости» эта сетчатая структура добавляет в ощущения бархатистости. И не так сильно прижимает кристаллы соли к коже, которые порой остаются на ней после моря.
    Интересно, что в отличие от верхних валиков-подушек нижняя, поясничная, подушка выполнена укрытой основной тканью типа cordura 600D. На мой взгляд, это хорошо - поскольку защищает ее от преждевременного истирания о брючный или пистолетный ремень. Именно по этим ремням, отличающимся обычно жесткостью и характерной текстурой, и елозит нижняя подушка во время перемещений с ранцем.
    Причем от этого смещения, в процессе вашей ходьбы, прыжков, нагибаний и движений, вам не удастся защититься даже если вы затянете грузовой ремень, что называется «на последнюю дырку».
    И хотя, для того чтобы протереть поясничную подушку, укрытую airmesh, «до дырки», правда на другой модели ранца, мне понадобилось три года ежедневного ношения – я выбрал для поездки именно модель с защищенной поясничной подушкой. Просто для того, чтобы не расстраиваться лишний раз от очередной «занозы». Мы же поехали в отпуск. То, есть – отдыхать.
    Далее. Под этой же подушкой, кстати, находится и монтажное место съемного грузового (набедренного) ремня. На которое, что интересно, можно было установить и поясной ремень типа war belt с ранца MULL моего «партнера по испытаниям». Мы пробовали это делать, и «пляжно-полевые тесты» подтвердили правильность наших конструкторских задумок.
    Замечу, что мы выбрали серийные ранцы, которые уже давно в продаже и здесь мы не раскрываем каких-либо коммерческих тайн.
    Далее. Это же посадочное место, в отсутствие грузового ремня, можно использовать и как «норку» для скрытого ношения чего-либо «потаённого».

    Про внешний вид.

    Внешний вид играет не последнюю роль при выборе ранца. Тем более, если говорить про ранец, созданный для околовоенной публики или, как пишут иные товарищи, для «военных туристов».
    Естественно во внешнем виде такого ранца будут присутствовать и, что характерно присутствуют, элементы, свойственные армейскому ранцевому снаряжению. К таким особенностям моего ранца относятся, в первую голову простая коробчатая форма основного объема и наличие двух внешний карманов, на поверхности которых располагаются ленты креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E. Последние, также характерны для снаряжения в стиле «милитари».
    Кстати, наличие внешних карманов, запираемых на «молнии» с двумя замками, позволяет выгодно размещать в них либо мелкие аксессуары, либо какую-либо цифровую технику, несессер и небольшую аптечку. Позволяя держать все это в быстром доступе и не смешивать, например, с носильными вещами размещаемыми в основном объеме.
    Я не просто так пишу о «молнии» с двумя замками. Я обращаю ваше внимание на то, что наличие именно двух замков-слайдеров позволяет закрывать карман именно так, как нужно вам. Полностью или наполовину, размещать замки с правой стороны или с левой. Эти, вроде бы маленькие причуды, имеют порой большое значение.
    При этом, между замками возможен вывод или проводка кабеля, шланга или антенны.
    Интересно, что такое формообразование ранца, особенно с не полностью заполненным верхним внешним карманом, позволяет размещать его на багажных полках небольших самолетов местных линий. Кому интересно, я поясню, полки этих самолетов в силу малого диаметра их фюзеляжа, ориентированы на ручную кладь малых размеров и имеют в своей глубине сильно скошенный угол. Так, что квадратные «чемоданы» там не помещаются.
    Ко второй и третьей «головам» отношу, уже названные выше, плечевые лямки типа Yoke и съемный грузовой ремень.
    Кстати, если ранец использовать без поясного ремня, например, сняв его, то он приобретает «портфельные формы» особенно проявляющиеся при его переноске за боковые ручки.
    В коротких «экскурсиях», особенно при снятом поясном ремне, ранец вполне легок и, по моим впечатлениям, пригоден для блужданий по историческим «развалинам» или достопримечательностям. Но, справедливости ради замечу, что его внешний вид, все же, больше подходит для «культурных развалин» и горных тропинок нежели для променада по курортным городам.

    Про интерьер и функциональность.

    Говорить про особенности интерьера это ранца можно очень долго. Это его фишка и в этом его ценность.
    Благодаря этим особенностям ранец превратился в большой органайзер – или как говорит один мой приятель, «в большой кошелек». Именно за это я и люблю эту модель.
    Если открыть основную «молнию» и откинуть аппарель основного объема, то в глаза сразу бросается множество внутренних карманов и дно (спина) с размещенными на нем лентами креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E. На торцах которых закреплены рамки для багажных ремней.
    При ближайшем рассмотрении выделяются две группы карманов. Карманы первой группы, с меньшими размерами, расположены на тыльной части откидной аппарели. Карманы же второй - чуть большие по размерам, размещены попарно вдоль боковин ранца.
    Есть различия и в замках. Так, если первая группа закрывается клапанами на «липучке», имеет складки для размещения объемных вещей (например, камеры) и рассчитана на размещение в них предметов быстрого доступа (аптечки), то в боковых карманах - с замками «молния» - удобнее размещать кабели, зарядные устройства, монокуляры или мелкие предметы одежды. Кстати, и те, и другие карманы выполнены из синтетической сетки, что позволяет не только дышать их содержимому, но и видеть, что в них находится.
    Интересно, что именно благодаря этим десяти внутренним карманам, по моему мнению, стало возможным организованное размещение множества мелких предметов и аксессуаров внутри ранца. Тем самым освобождая места для укладки более крупных предметов и одежды в основном отсеке. И все это, еще раз, подтвердилось на практике.
    Кстати, включенные в конструкцию ранца внешние две пары компрессионных ремней, вкупе с мощной «молнией» YKK и аккуратной укладкой содержимого, позволяют размещать внутри ранца весьма необычным элементы снаряжения. Например, ласты для подводного плавания.
    Наличие компрессионных ремней важно, поскольку не только помогает запирать «молнию», но и снимает с нее нагрузку при чрезмерном наполнении ранца.
    За карманами я забыл сказать про ленты креплений, размещенные на дне (спине) ранца. Эти ленты креплений есть дань армейской родословной ранца. И его многоцелевому назначению. Предназначены эти крепления для монтажа специализированных моделей-подсумков внутри ранца.
    Кроме того, эти же ленты используются и для проводки багажных ремней или схожих с ними эластичных шнуров. Ремнями или шнурами фиксируется внутреннее иногда негабаритное содержимое, подстраховываясь от смещения.
    В курортно-отпускном вояже, на мой взгляд, эти крепления обыкновенно не нужны. Но, пригодится могут – случаи бывают разные, но вероятность этого, на мой взгляд, мала. Мне они пока не пригождались. Возможно все будущем, как они сгодились моему приятелю военному медику – который «каталогизирует» таким образом содержимое, увязывая шнурами наполнение своих медицинских ранцев «Квартал-2МЕД».

    Куда положить компьютер?

    Все очень просто. Поскольку у этого ранца есть отдельный отсек для гидрорезервуара, причем с обеими защищенными стенками, ноутбук можно поместить туда. Естественно, не одновременно с заполненным водой гидрорезервуаром.
    Отдельный вход в этот отсек гарантирует вам быстрое извлечение вашего ноутбука при досмотре или при другой ситуации. А также и то, что при укладке ранца вы уже не думаете куда и как его положить. Я, например, убираю ноутбук в последнюю очередь – когда мой ранец уже упакован-собран и утянут ремнями.
    Замечу, что габариты отсека позволяют разместить там ноутбук размером и в 17”. Возможно, кому-то это пригодится в командировках. Я же вожу в этом отсеке ноутбук 15” в защитном чехле из неопрена.
    Если же пользоваться планшетом, то его удобнее размещать во внешнем верхнем кармане. И доставать в дороге удобнее. И можно одновременно использовать и планшет и гидрорезервуар.
    Про отсек для резервуара можно сказать еще и то, что благодаря установленным на его «молнии» двум замкам-слайдерам, цена которым «копейки», из спинной детали убрано отверстие для проводки шланга гидрорезервуара. Теперь можно выводить шланг в любом месте по длине «молнии», фиксируя его положение этими же двумя замками-слайдерами от YKK.

    И напоследок.

    По итогам нашего путешествия, замечу, что выбранный мною ранец «Квартал-2» не подвел меня и в этот раз. Причем, все личное имущество, отобранное мною для путешествия, уместилось внутри него и в его внешних карманах. Даже ласты SCUBAдлиной в 50 см. И это без всяких внешних подвесок, делающих ранец похожим на елку.
    Все 16 кг. вошли во внутрь, хотя и с некоторым напряжением.
    Посему, еще раз говорю, что этот ранец вполне пригоден не только для отпускников, но и для командировок налегке. А если комбинировать его с багажным монстром-баулом или сумкой на колесах, то удобство его применения увеличивается вдвое.
    В заключении еще раз напомню, что цена всякой вещи познается только в ее использовании. Так, что, используя свое снаряжение делайте выводы о его нужности, полезности для вас и функциональности. И правильные мысли про это будут посещать вас сами собой.

    Купить ранец можно здесь >>>
    увеличить
    Ранец Квартал-2 показан слева в компании с малым штурмовым ранцем

    увеличить
    Ранец Квартал-2. Общий вид со спины. Виден мощный поясной ремень.

    увеличить
    Ранец Квартал-2. Вид сбоку. Видны боковые регулировочные ремни.

    увеличить
    Ранец Квартал-2. Фрагмент соединения поясного ремня. Ремень съемный.

    увеличить
    Ранец Квартал-2. Общий вид спереди - видны внешние карманы.

    увеличить
    Ранец Квартал-2. Видны спинные подушки и расположенные между ними каналы вентиляции. Хорошо видна поясничная подушка поясного ремня.

    увеличить
    Ранец Квартал-2. Показано размещение креплений PALS/MOLLE на поверхности внешних карманов.

    увеличить
    Ранец Квартал-2 - слева. Показан с частично уложенным имуществом. Справа показано все то имущество, что будет в него помещено далее.

    увеличить
    Ранец Квартал-2. Большинство имущества размещено внутри ранца. Поверх имущества лежат ласты (длина 500 мм). Они также будут внутри ранца.

    увеличить
    Ранец Квартал-2. В нижнем фронтальном кармане размещается отделяемый блок несессера М3030.

    увеличить
    Ранец Квартал-2. В верхнем внешнем кармане ранца размещаем нужные в дороге вещи.

    увеличить
    Ранец Квартал-2. Момент окончательного закрытия ранца. Верхний компрессионный ремень еще не застегнут.