Сумки для "бродяг".
Продолжая серию статей об элементах индивидуального снаряжения, остановлюсь на таком важном его элементе, как багажные сумки или сумки-баулы. Важность сумки как элемента снаряжения, на мой взгляд, будет оспаривать лишь тот, кто ни разу не выезжал дальше собственной "берлоги".
Замечу, что в статье речь пойдет только о багажных сумках, которые использовались мною или моими коллегами в течение ряда лет и которые прошли обкатку на протяжении многих тысяч километров.
Начиная статью важно понимать, что в сумке важны в первую надежность сборки, прочность и износоустойчивость материалов, и общая функциональность конструкции. А говоря о последнем пункте, надо помнить и, о ее соответствии требованиям к багажу у авиа и иных транспортных компаний. С-85 или унеси сколько сможешь.
Базовая модель этой багажной сумки родилась в Спецпроизводстве "Вымпел" в 1998 году. На момент создания она вобрала в себя лучшие конструктивные идеи в этой области. По своему замыслу это была сумка, ориентированная на переноску и кратковременное хранение индивидуального тактического снаряжения, включая зимнюю и летнюю одежду, предметы личной гигиены, белье и обувь. А иногда и средств индивидуальной бронезащиты (СИБ).
Или, как вариант - СИБ и тактическое снаряжение с наколенниками-налокотниками-перчатками, но исключая одежду. По отзывам пользователей, именно за ее объем и многовариантность возможного наполнения эта сумка и стала популярной у путешественников и любителей активного отдыха.
Базовая версия сумки С-85 была хороша тем, что в ней имелось место для большинства габаритных предметов индивидуального снаряжения. Например, обуви, наколенников-налокотников-перчаток, защитного шлема, штурмовых очков, а также предметов личной гигиены. Причем, большинство из этих предметов располагалось во внешних карманах имевших значительные габариты.
Благодаря такому подходу и конструктивным решениям, это освобождало место внутри основного объема для размещения чистого или боящегося влаги имущества. Например, белья, легкой или сменной одежды и иных личных вещей пользователя сумки.
Единственным, на мой взгляд, ее недостатком было то, что в наполненном состоянии сумка была практически неподъемная для одного человека. Сказывался объем в 85 литров. А для переноски двумя людьми сумка предназначена не была.
Но, времена меняются, и через годы на свет появилась ее вторая версия С-85-2 или С-852. Это не что иное, как сумка С-85, но уже с внесенными специалистами компании "Выдра" значительными доработками. Значительными потому, что с 1998 года проявилось значительное количество пожеланий по улучшению ее конструкции и нужных опций. Многие из дополнений не только являются откликом на пожелания пользователей или предложениями профессионалов, но и отвечают требованиям транспортных компаний к транспортировке багажа.
По моим же впечатлениям в конструкции современной версии сумки учтены большинство пожеланий ее обладателей и многочисленные замечания, выявленные в течение периода использования ее базовой модели. Самое ценное в замечаниях то, что большинство из них продиктовано практическими соображениями, выявленными во время использования базовой модели.
Основными отличиями современной версии С-85-2 (С-852) являются небольшое увеличение длины основного объема, появление на ее тыльной стороне большого внешнего кармана, а также двух ременных ручек позволяющих переносить сумку двумя пользователями.
По замыслу авторов современной версии сумки, увеличение длины основного объема до 690 мм позволило расположить на ее тыльной стороне карман для стрелкового оружия. Кстати, многие пользователи называют его "оружейным" карманом.
Как показала практика применения этой сумки, "оружейный" карман пригоден для размещения таких моделей стрелкового оружия, как АК- 105 или АК74У или схожих с ними по размерам гражданских версий. Отмечу, что размещение этих моделей возможно лишь со сложенным прикладом, но с примкнутым магазином. И что интересно габариты кармана позволяют располагать там оружие в армированном чехле, например в оружейном чехле типа М3160.
По словам авторов версии сумки С-85-2 (С-852), появление этого кармана позволило освободить место внутри основного объема для размещения дополнительных элементов униформы или снаряжения, и одновременно облегчить доступ к личному оружию и предметам амуниции.
К другим положительным изменениям в конструкции можно смело отнести легкое увеличение объема пяти внешних карманов, ориентированных как на размещение полевой обуви, так и элементов защитной экипировки (наколенников, налокотников) или несессера с предметами личной гигиены. Кстати, такое размещение средств гигиены удобно в путешествиях. Вы просто открываете карман и достаете ваш несессер и умываетесь. Сумка при этом закрыта.
Еще одним характерным дополнением обновленной сумки являются два новых способа ее переноски. В дополнение к имевшимся ранее вариантам переноски (на плече и за ременные ручки), появились варианты транспортировки ее двумя людьми за ременные ручки, размещенные по торцам сумки или одним человеком в качестве "рюкзака".
Рюкзачный вариант ношения, по замыслу производителя, является опционным. То есть, в конструкции сумки предусмотрены крепления для обновленной версии съемных плечевых лямок СПР-98. Но сами плечевые лямки предлагаются отдельно. Таким образом, производитель предлагает пользователю самому выбрать способ ношения-переноски этой сумки - поскольку для ношения в качестве рюкзака она все же тяжела и объемна, хотя, и предусмотрены все удобные мелочи.
Но, в случае использования сумки со съемными плечевыми ремнями СПР-98 - при их ненадобности - они убираются внутрь одного из отделений того же "оружейного" кармана. Сам же карман, как уже сказано размещен на тыльной стороне сумки.
Но, здесь надо помнить, что эта сумка С-85-2 (С-852) все же не рюкзак и рассчитана на подобную переноску лишь иногда и то на малые расстояния.
Из сказанного выше видно, что доработки повлекли за собой перекомпоновку практически всей сумки, в результате которой родилась новая модель багажной сумки С-85-2 (С-852) сохранившая лучшие свойства базовой модели.
С-53 или "младшая сестра" большой сумки.
Интересна история создания базовой версии багажной сумки С-53.
Поскольку первой была создана объемная версия - сумка С-85, то по прошествии лет и нескольких путешествий у ее автора, и у многих пользователей возник одинаковый вопрос: "А нельзя ли создать такую же сумку, но чуть меньше объемом?" Меньше, поскольку не всякий раз эта циклопических объемов сумка оказывалась заполненной. Более того, в большинстве поездок она оказывалась заполненной лишь наполовину.
Именно после поездок и таких или схожих вопросов и появилась идея создания сумки С-53. Сумки с меньшим на 30% объемом. Так и появилась сумка с объемом всего 53 литра.
Родилась меньшая сумка еще и потому, что "старшую сестру" - сумку С-85 в полностью наполненном состоянии приходилось порой волочить за собой по полу в буквальном смысле. Благо отстегивающийся плечевой ремень этому способствовал, превращая сумку в "машинку на веревочке". Помогало этому не только продуманность конструкции, но и качество используемых материалов, и качество сборки. Например, моя сумка и сумка моего коллеги выдерживают столь жесткие "издевательства" и по сей день.
Но, у сумки С-53 все было чуть меньше. Меньше размеры основного объема, меньше габариты трех внешних карманов. И при этом сохраняя общность конструктивной идеи и единство концепции "багажной сумки" в паре с большей сумкой С-85.
Но, и здесь после ряда лет активного пользования наметились возможности по ее углубленной модернизации.
В первую очередь модернизация коснулась возможности монтажа подсумков с креплениями типа M.O.L.L.E., а также потенциальной возможности переноски сумки в качестве 56-литрового рюкзака. Последнее повлекло за собой оптимизацию размеров сумки, дополненное появлением пары внешних компрессионных страховочных ремней и кармана для хранения современной версии съемных плечевых ремней СПР-98 при их не использовании.
Здесь также отмечу, что, по словам авторов сумки, современная модель также не является рюкзаком и рассчитана на такую переноску лишь на небольшие расстояния. Удобство переноски этой сумки в качестве ранцевой системы подтвердилось не только в нескольких тестовых выездах, но и в нескольких переездах на стрелковые соревнования. Причем, при выездах на стрелковые соревнования сумка использовалась вместе с закрепленным на ее тыльной стороне оружейным чехлом М3165.
Важно, что вновь появившиеся детали лишь дополнили уже имевшиеся и проверенные временем элементы конструкции, по словам пользователей, положительно зарекомендовавшие себя в период жизни базовой модели сумки С-53.
В дополнение к появлению съемных плечевых ремней и узлам креплений для подсумков типа M.O.L.L.E, расположенным по торцам сумки и на ее тыльной стороне, появились и две ременные ручки для переноски сумки двумя людьми. По результатам тестов это оказалось полезным, поскольку выяснилось, что даже такая небольшая по объему сумка бывает практически неподъемной.
Важным элементом современной версии сумки оказались и узлы креплений типа M.O.L.L.E расположенные на тыльной (спинной) поверхности сумки. Первоначально, по словам авторов, здесь планировалось размещение подобия "оружейного" кармана М3165, продолжавшего линию сумки С-85-2. Но, после ряда поездок и соревнований авторы от идеи пришитого "оружейного" кармана отказались. Отказались от него в пользу узлов креплений типа M.O.L.L.E для монтажа съемных объемов различного назначения.
Например, стрелкам и профессионалам безопасности наиболее интересен вариант сумки в комплекте с навешиваемым на эти крепления оружейным карманом М3165. Последний является самостоятельным элементом и может использоваться как отдельно, так и в качестве оружейного кармана для размещения и переноски стрелкового оружия длиной 520мм.
Интересно и то, что даже с закрепленным на "спине" сумки оружейным карманом с закрепленным внутри него стрелковым оружием использование сумки в качестве рюкзака не доставляет неудобств. Впрочем, это относится, и к трем другим способам ее переноски.
Здесь стоит вспомнить, что съемный плечевой ремень этой сумки может использоваться и как самостоятельный элемент - в качестве поясного или пистолетного ремня. Тем более, что на него возможен монтаж подсумков с креплениями типа M.O.L.L.E. снятых с поверхности сумки. А это еще больше расширяет горизонт применения описываемой сумки.
Троллей-баг или квадратное катить.
Следующим интересным изделием этого же производителя является "сумка на колесиках" М1203 или как сегодня называют такие изделия trolly bag. Интересно что сумка, созданная по заказу интернет-магазина Армитекс.Ру, является первой ласточкой в модельном ряду из трех подобных версий разного объема рожденных для стрелков IPSC (ФПСР) и профессионалов безопасности. Сумка М1203, о которой я пишу, является средней по размерам, но отнюдь не маленькой по объему. Средней, потому, что в модельном ряду имеются большая (длина 100 см) и малая версия (длина 65 см) подобной trolly bag. И что важно сумка М1203 является бюджетной версией и доступна по цене для большинства потенциальных пользователей.
Главная особенность сумки на колесах заключается в том, что вы ее катите, удерживая верхнюю часть сумки за рукоятку, которая у большинства моделей является телескопической и выполняется из легкого металла.
Основная тяжесть веса содержимого этой сумки длиной в 750 мм ложится не на плечи и руки ее владельца, а на мощное шасси, встроенное в ее конструкцию и на крупные 100 мм колеса с агрессивным протектором. Кстати, агрессивность протектора здесь является лишь данью общей концепции сумки для профессионалов и не несет на себе смысловой нагрузки.
По результатам долгих поездок с этой сумкой выявилась полная функциональность большинства ее элементов. Это относится и к используемому шасси, и ко многому числу ее внутренних карманов и в особенности к двум внешним карманам, расположенным по сторонам основного объема.
Интересно и то, что эта совсем не мелкая сумка с габаритами основного объема 750х300х350 мм полностью вписывается в требования транспортных служб к багажу и что еще более ценно, не имеет элементов, препятствующих ее прохождению по ленточному транспортеру. Это поймет тот, кто много раз получал в аэропорту с транспортера свои иногда порванные сумки, а инjulf и сумки с оторванными ручками или сорванными колесами.
Интересной особенностью сумки М1203 является и наличие двух ременных ручек расположенных по ее торцам. Ручки значительно облегчают ее подъем/опускание и переноску как одним, так и двумя операторами. Ременная же ручка, размещенная на ее "лицевом" торце может использоваться и при ее транспортировке на колесах. Эта ее особенность значительно облегчает перемещения с этой сумкой, поскольку не всегда есть возможность и время для выдвигания телескопической рукоятки - которая также входит в ее конструкцию.
Важно, что длина выдвижной телескопической рукоятки рассчитана на использование операторами с ростом выше среднего. То есть путешественниками с ростом 188-192 см.
Полезными опциями данной сумки являются и многие сетчатые карманы расположенные внутри основного объема сумки. Благодаря наличию этих иногда объемных карманов возможно размещение внутри сумки как мелких вещей, так и иных разнородных предметов не смешивая их при этом в одну кучу. Как например, одежду и обувь со средствами гигиены, фотоаппаратуру с сувенирами, боеприпасы с магазинами и амуницией и так далее. Благодаря наличию этих карманов, которые имеются не только внутри основного объема или на тыльной стороне клапана основного объема, но и внутри объемных боковых карманов эта trolly bag превращается в объемный экспедиционный органайзер. Органайзер, который к тому же имеет колеса.
Единственное замечание, которое я слышал от путешественников, в адрес сумки М1203 касалось ее веса в 5 кг. А если учесть, что большинство авиакомпаний с недавнего времени ограничили вес одного места багажа в 24 кг (максимум в 32 кг.), то станет понятно насколько это важно для путешественников.
При этом замечу, что эти пять килограммов приходятся не на излишки конструкции или "вензеля и рюшечки". Это вес надежного шасси с крупными колесами и мощными донными молдингами, выполненное из ударопрочного полимера и совмещенное с прочной П-образной телескопической рукояткой из металла. Сюда же входит и вес непосредственно самой сумки собранной из стойкой к износу синтетической ткани Cordura 1000 от DuPont и прочных ременных лент, а также вес крупных надежных замков типа "молния" от YKK. На мой взгляд, несмотря на вес, конструкция сумки М1203, отлично показала себя на соревнованиях, выездах и в длительных путешествиях со многими пересадками и пешими переходами. Причем, с перемещениями не только по лентам транспортеров, но и по плитам аэропортов, по дорогам и по привокзальным площадям многих городов мира.
Интересно, что за два года использования и более 45 тысяч километров данная сумка - сумка на колесах или trolly bag M1203 не получила никаких повреждений.
В следующих статьях я расскажу вам о других сумках. В том числе и о сумках для скрытого ношения стрелкового оружия.
Купить эти сумки можно здесь. |








|