• О проекте
  • Магазин
  • Портфолио
  • Вышитые знаки
  • Спец. проекты
  • Фотогалерея
  • Статьи с 2015 г.
  • Архив статей 1995-2014 г.г.
  • Наши друзья
  • Контакты
  • 15 лет мы работаем для Вас!
    15 лет мы работаем для Вас!

    ВКонтакте
    Инстаграм
    youtube
          Материалы и фурнитура
    Материалы и фурнитура
    Архив статей 1995-2014 г.г. » 2013-05 Сумка "Монстро". Спустя два года.

    2013-05 Сумка "Монстро". Спустя два года.

    Ефрем Базукин
    Для журнала «Профи»

    Сумка "Монстро". Спустя два года.
    Впечатления пользователя.


    Прошло почти два года, как я путешествую с сумкой "Монстро". Мои впечатления за это время полностью лишь подтвердили слова автора о том, что эта сумка создана "для кратковременного хранения и транспортировки имущества.
    Ниже мои впечатления от пользования сумкой "Монстро" в путешествиях.
    Моя сумка выполнена из синтетической ткани Cordura 1000D. И хотя, по информации производителя, ее габариты 810 x 380 х 360 мм, сумка имеет в "транспортно-раздутом" состоянии размеры 940 х 540 х 380 мм. В сложенном виде ее габариты всего лишь 500 х 300 х 70мм.

    Весит пустая сумка всего один килограмм.
    Обращаю внимание на это, потому что знаю о существовании более легкой ее версии, выполненной из ткани Cordura 600D. Она весит 900 грамм.

    Почему я пишу про размеры в сложенном виде? Потому, что бывают ситуации, когда в одну сторону летишь/едешь как бы "на легке"- а возвращаешься тяжело груженым. Например, с колониальными сувенирами или с зимней одеждой. И именно в этих случаях минимальные габариты в сложенном виде и легкость сумки "Монстро" имеют значение.
    На оборотной стороне ткани сумки заметно водостойкое полиуретановое покрытие. При этом ткань не просвечивается, что говорит о том, что здесь больше одного слоя водостойкого покрытия.

    В отличие от PVC покрытия, полиуретановое (PU) покрытие обеспечивает водостойкость материала при сохранении пластичности ткани, в том числе и при минусовых температурах. Другими словами это покрытие не трескается на морозе.
    Полностью оправдало себя и отсутствие какого либо каркаса или говоря по иному, отсутствие в ее конструкции каких либо элементов жесткости. В путешествиях это важно, поскольку в заполненном виде сумка представляет собой устойчивый к ударам "мягкий батон" очень крупного размера. Эту отличительную черту конструкции сумки я оценил в первом же путешествии - как только огромный "мягкий батон" расцветки мультикам вывалился из недр багажного отделения на ленту транспортера.

    Именно вывалился перевалившись при этом на бок. И при этом никаких последствий. В тот раз сумка была в буквальном смысле "лопалась" от наполнения 32 килограммами снаряжения и личных вещей.
    Справедливости ради, скажу и то, что за два года использования моя сумка получила и "ранение". Но, всего лишь одно. Это был Г-образный разрыв ткани на одной из ее торцевых стенок с максимальной стороной разрыва в 90 мм. По всей видимости, она зацепилась за что-то при сортировке на лентах транспортеров в одной из далеких стран. Причем, с данным "ранением" сумка проделала путь в 15000 миль с двумя пересадками и более не получила никаких повреждений. Этому, на мой взгляд, способствовала как прочность ткани из которой она сшита, так и общая правильность ее конструкции.

    Интересно и то, что я был полностью спокоен при виде этого "ранения". Я принял его как обычный "полевой тест" на износоустойчивость ткани сумки. "Ранение" сумки было устранено в короткий срок обычной штопкой и заплаткой.
    Если, конечно словосочетание "обычная штопка" применимо к мощной ткани Cordura 1000D.
    Под правильностью конструкции я также подразумеваю дублирование основной "молнии" сумки двумя компрессионными ремнями, выполненными из ременной ленты шириной в один дюйм. Во время пользования сумкой я научился пользоваться и наплечным ремнем, используя его в качестве третьего компрессионного ремня.
    То есть, наплечный ремень из ленты в два дюйма, при максимальном сокращении его длины, превращается в продольный компрессионный ремень прижимающий П-образный клапан сумки по всей его длине.
    Ради интереса напишу, что, по прямому назначению, наплечным ремнем за два года использования сумки я пользовался лишь дважды. И тем не менее, я уверен в том, что он должен присутствовать в конструкции этой сумки.
    Говоря о наплечном ремне, важно и то, что при транспортировке я максимально сокращаю его длину и убираю ремень под скрепленные между собой ременные ручки. Делаю я это обдуманно, в расчете на работу грузчиков багажных отделений, а также для того чтобы убрать все свободные концы - превратив сумку в обтекаемый "мягкий батон".
    Кстати, наличие пары поперечных компрессионных ремней очень помогает при закрывании основной "молнии". Это особенно актуально в случае максимального ее заполнения снаряжением и имуществом.

    В этом случае, после укладки имущества в сумку, я сначала поочередно застегиваю и подтягиваю компрессионные ремни, и только затем застегиваю замки "молнии". Это, на мой взгляд, помогает не только снять нагрузку с "молнии", но и продлить срок службы швов, соединяющих "молнию" с тканью сумки.
    Далее, о ручках. Как я писал ранее, в конструкции сумки они имеются не только сверху, но и размещены на каждом из ее торцов. И если ручки, размещенные сверху помогают переносить сумку на короткое расстояние или помогают ставить/снимать ее при таможенном досмотре, то ручки расположенные на ее торцах оказались значительно полезнее при непосредственной транспортировке сумки.

    С их помощью можно переносить сумку вдвоем. Возможно также двум человекам переносить сразу две сумки (по образу носилок). Оказались полезны эти ручки и для ее волочении по полам аэропортов - поскольку не во всяком аэропорту есть тележки. Причем, волоча сумку по полам можно не волноваться за крепость швов и ниток - поскольку при волочении, ввиду особенностей конструкции сумки, вся нагрузка приходится на все ту же Cordura.
    Полезными ручки оказались и при перемещении сумки в вертикальном положении. Перемещение сумки вертикально особенно актуально в стесненных условиях - например, в многолюдной толчее очередей на вход в аэропорт. А они, поверьте, не редкость в странах "третьего мира".
    Единственное мое замечание - при переноске сумки вертикально, верх П-образного клапана также должен быть вверху, чтобы вы могли контролировать не раскрытие обоих замков "молнии". Кстати, именно для предотвращения от случайного раскрывания замков "молнии" на одной из торцов сумки предусмотрен замок из ленты с кнопкой.
    Очень пригодился внешний карман на "молнии", размещенный на одной из боковин сумки. Его я обычно использую для быстрого убирания журналов и других мелочей, которыми обрастаешь за время ожидания своего рейса. Но, не рекомендую вам размещать там что-либо ценное.
    И напротив, наличие на другой боковине сумки лент креплений P.A.L.S./M.O.L.L.E, на мой взгляд, функционально не оправдано. По моему, наличие этих лент всего лишь подчеркивает стиль данной сумки. И не более.
    Монтировать что-то снаружи данной сумки при авиаперелетах крайне не удобно. Более того, даже если представить себе наличие на внешней ее поверхности какого либо подсумка - нет никакой гарантии ни в его сохранности, ни в сохранности его содержимого. И еще, такое размещение внешних подсумков гарантирует зацеп сумки при ее транспортировании на лентах транспортеров. Следствием чего может быть утеря вашего багажа или неполучение его по прилету.
    Но, если не брать во внимание авиатранспорт, то на мой взгляд, крепить здесь можно все.
    И еще. Я бы рекомендовал автору сумки заменить ленты P.A.L.S./M.O.L.L.E как минимум на текстильную застежку большой площади, или что еще удобнее на большое окно из прозрачного полимера. Это было бы очень уместно и дало бы возможность владельцам сумки вставлять в окно какие-либо маркеры-бумаги, отличающие именно их сумку.
    Очень удобным в эксплуатации оказался П-образный клапан с "молнией". А поскольку он занимает почти всю площадь верхней части сумки, то распахивая его, можно попасть в самые дальние ее углы. Это оказалось очень удобно даже при максимально компактной укладке содержимого.
    Именно поэтому, даже при максимально наполненной сумке можно достать нужное из "дальнего угла" не перерывая всю сумку.
    Не лишними оказались и два сетчатых кармана, помещенные на тыльной стороне клапана сумки. В них я обычно размещаю туалетные принадлежности, мелкие предметы или малую аптечку.
    Когда же беру с собой несессер с большой аптечкой, который размещаю внутри сумки, то в одном из карманов я помещаю туалетные принадлежности и смену белья. Размещать их здесь удобно, поскольку их я пакую как правило в последнюю очередь. А поскольку сумка уже собрана, остаётся лишь положить туалетный набор в один из карманов клапана и закрыть сумку. И сумка готова к очередному путешествию.


    Купить сумку можно здесь.



    Сумка "Монстро" сверху на ней стоит несессер "Cub".



    Сумка "Монстро" с 22 кг. снаряжения внутри.



    Сумка "монстро". На торце сумки заметна штопка мета "ранения"



    Две сумки "монстро" на тележке где-то в далеких странах. Вид сбоку.



    Две сумки "монстро" на тележке где-то в далеких странах. Впереди сумка (олива) заполненная наполовину.



    Сумка "Монстро" внутри 25 кг снаряжения. Рост фигуры 192 см.



    Сумка "монстро" на тележке, сверху ранец MOLLE(US)